Рекламный рынок Украины, как и многие другие рынки в 2014 году,  претерпел существенные изменения отрицательного характера.  

Обзор рекламного рынка Украины 2014 год и прогноз развития на 2015 год


Рынок рекламы в УкраинеСобранная статистика, ярко показывает существенное сокращение рекламных бюджетов практически на всех направлениях. 
Продолжилась тенденция 2013 года (года после Евро 2012, когда были достигнуты максимальные показатели). Учитывая современные реалии, и общее состояние дел в государстве в сфере регулирование рекламы большинство экспертов сходятся на том, что дно кризиса будет достигнуто именно в 2015 году.
 

Многие крупные иностранные компании, из разных сфер бизнеса, покинули рынок Украины, и их место пока вакантно и ждет прихода новых игроков. Оставшиеся игроки в лучшем случае не сокращают свои рекламные бюджеты, говорить о развитии пока не приходится.

Тем не менее в силу разных причин сокращение на разных полюсах рекламного рынка существенно отличаются.

Статистика рекламного рынка 2014-2015

В % соотношении больше всего просели такие  сегменты рынка как транспортная реклама региональное радио и пресса (газеты и журналы).  Однако в абсолютных значениях существенно сократились бюджеты на ТВ рекламу (минус 850 млн грн), Прессу (минус 827 млн. грн) и Щитовую наружную рекламу (минус 375 млн. грн). Особенно критичным год оказался для множества издательских компаний, которые были вынуждены закрыться и уйти с рынка Украины (исчезли такие журналы как  National Geographic, Esquire медиахолдинга SANOMA,  газеты «Коммерсант – Украина», «Мегаспорт» и многие другие печатные издания).

На рынке наружной рекламы, существенно сократились  расходы на щитовую рекламу, и если бы не прошедшие осенью 2014 года выборы в Верховную Раду, ситуация могла быть еще более отрицательной.

Такие же сегменты рынка как Радио и Транспортная реклама хотя и потеряли , но абсолютных значениях существенно не снизились-  50 и 55 млн. грн соответственно.

Общий медийный рекламный рынок потерял по всем позициям в национальной валюте. Единственный сегмент, показавший относительную положительную динамику – это интернет реклама. Пользователям стало доступно множество новых сервисов, которые привлекли новых рекламодателей. И тем не менее не стоит забывать, что расчеты в поисковиках и социальных сетях ведутся в долларах и если взять гривневый калькулятор, картина будет не столь радужна. Рынок рекламы обзор

Относительно прогнозов на 2015 год, то экспертное сообщество осторожно как никогда. Очень динамично меняются события, чтобы делать долговременные прогнозы. Сегодня не видно как может измениться ситуация.  Закончится неспокойное время,  начнутся реформы,  возобновится нормальная работа предпринимателей и можно будет смело делать более оптимистичные прогнозы.