История рекламы на транспорте в Одессе, как и по всей Украине берет свой старт в начале 90х годов. Это время, когда на наш рынок активно пришли крупные транснациональные западные компании, которые имея опыт рекламы на транспорте в других странах, активно использовали этот канал для продажи своих товаров и услуг. Первыми были реклама на троллейбусах таких компаний как SONY, Coca-Cola, Elecrolux и других брендов. Однообразный, неоформленный троллейбусно-трамвайный парк стал идеальным местом для креатива маркетинговых отделов.

 

История рекламы на транспорте в г. Одесса

Первые рекламные макеты носили имиджевый характер, они содержали минимум информации, делая основной акцент на яркий дизайн и запоминаемость продвигаемого бренда. Реклама на троллейбусахПо мере роста и развития рынка, в отрасли выделились рекламные агентства, специализирующиеся только на транспортной рекламе. Многие компании стали наносить рекламные макеты на свой корпоративный транспорт, стало модным брендирование автомобилей. А так же усилилась тенденция по продвижению не только торговых марок, но и конкретных товаров, услуг и торговых точек.
К концу 90х – началу 2000х годов широкую популярность набрала реклама на автобусах. На улицах Одессы стали появляться первые маршрутки (микроавтобусы Wolksvagen и Mercedes). В середине нулевых годов автопарк пополнили, популярные и по ныне микроавтобусы Богдан и Эталон. Благодаря последним реклама на бортах маршруток набрала большую популярность.
До 2010 года размещение рекламы на транспорте необходимо было согласовывать с местными органами ГАИ, что иногда отпугивало некоторых рекламодателей, т.к. получение данного «разрешения» затягивалось и прилично стоило.
После отмены этого требования в 2011-2013 годах реклама на бортах маршруток достигла пика своей популярности.
Среди причин такого бума были:
- стоимость, цена маркетинговой компании была существенно ниже, чем стандартное размещение на бордах;
- креативность, возможность авторского дизайна и нестандартных ходов;
- территориальная доступность, теперь рекламный макет могли видеть не только горожане, но и жители пригорода и других населенных пунктов области. Реклама набрала популярность на межобластных и пригородных маршрутах.
Сегодня трудно встретить компанию, которая бы в своей практике ни разу не использовала рекламу на транспорте, будь то трамвай, троллейбус или маршрутка. За 20 лет этот канал продвижения завоевал своего потребителя и выработал определенные правила для успешной маркетинговой компании.
Если Вы или Ваша компания примет решение использовать этот способ рекламы для продвижения своих товаров или услуг, необходимо знать, что для успеха - все этапы, начиная с разработки дизайна макета и выбора маршрута, заканчивая монтажом, желательно согласовать с профессионалом, у которого за плечами опыт успехов и неудач рекламных акций других организаций. Звоните нам, в РА "25 ВЕК" Наличие компетентной консультации поможет уберечь Ваши нервы и бюджет от лишних трат.