Что нужно знать, размещая информацию внутри салона транспорта (Часть 1)

В этой статье мы подробно поговорим, о том, что нужно знать прежде чем разместить объявление внутри салона общественного транспорта. В г. Одесса размещение информации возможно в таких видах транспорта как: трамвай, троллейбус и маршрутка.

В начале своего пути развития, в середине 90х годов, основная доля рынка принадлежала трамваям и троллейбусам. Но в связи с чисто экономическими трудностями муниципального транспорта 90х – регулярными поломками, сверхизносом, отсутствием четкого графика движения, отмены ряда маршрутов и других проблем, пассажиры постепенно пересели в маршрутные такси. Сегодня маршрутки обеспечивают до 80% пассажирских перевозок г. Одесса. В след за пассажирами в городские автобусы перешли и рекламные объявления.  Сегодня говоря о рекламе в общественном транспорте Одесса – мы прежде всего понимаем, рекламу в салоне маршрутных такси.

Итак прежде чем разместить свое объявление в транспорте нужно учесть следующие факторы влияющие на результат:

  • правильно оформленное объявление

  • количество машин в которых будет размещена реклама

  • маршрут движения

О каждом из этих факторов мы расскажем отдельно. Итак, что значит правильно оформленное объявление? Для того чтобы объявление привлекало внимание оно должно быть следующим: 

  • Ярким, но не пестрым. Цветовая гамма должна быть гармоничной, использоваться не более 3 – 4 основных цветов. Важно помнить, что около трети своего «рабочего времени» объявление будет ездить в сумерках в слабо освещенном салоне маршрутки, и для того чтобы оно было доступно к прочтению, как в светлое так и темное время суток необходимо использовать светлые тона (вообще желательно, чтобы основной фон был белым). Реклама на спинках сидений- что нужно знать

  • Текст объявления должен быть лаконичным и содержать конкретные предложения для потребителя. Например, информацию об акции и скидках с обязательным полным описанием условий. Если же Вам затруднительно выделиться ценовым предложением среди своих «коллег» по сфере деятельности, Вы всегда можете сделать упор на качество, сервис или срок исполнения. Вот несколько примеров, на наш взгляд, неудачных объявлений в транспорте: «При заказе назовите код 555 и получите скидку» - желательно, точно указывать размер скидки, это существенно поднимет отзывы на объявление - «При заказа назовите код 555 и получите скидку 5%», гораздо эффективнее; еще пример « Английский язык для всех» - сегодня никто не хочет ассоциировать себя со «всеми», требуя выделения своего статуса, вариант «Английский язык для студентов, офисных менеджеров и моряков» делает упор на определенные социальные группы и значительно лучше воспринимается потребителями. Важно помнить, что далеко не у всех пассажиров маршрутки идеальное зрение и они будут читать объявление, написанное «мелким почерком». Минимальный шрифт, который доступен к прочтению большинством пассажиров, как сидящих, так и стоящих, - 18 размера. И наконец, самая важная информация должна быть передана в начале объявления (в редких случаях в конце) и уж очень нежелательна в середине текста.

  • Картинки и другие графические изображения (логотипы, карты проезда и т. п.) должны гармонично встраиваться в объявление, не занимая ключевую роль (если таковое не считается задачей объявления). Как бы Вам не хотелось сделать больше логотип своей любимой компании или подробнее описать схему проезда к офису или складу, не забывайте это вспомогательная информация и обладая только ей потребитель вряд ли обратит внимание на Ваши товары или услуги.

  • Контактная информация – телефон, адрес, сайт или электронная почта должны быть расположены на самых видных местах объявления. Именно эта информация укажет путь клиенту в Ваш магазин, офис или склад, обойдя стороной конкурентов.

 

Существует еще несколько важных моментов, о которых речь пойдет во второй части статьи.