Что нужно знать, размещая информацию внутри салона транспорта (Часть 2)

Возвращаясь к разговору о факторах успешной рекламной компании в салоне общественного транспорта, поговорим о том, какое количество машин необходимо заказать для того, чтобы получить отдачу от рекламы.

В первой части статьи, мы уже частично рассмотрели данную тему. Сразу оговоримся, речь пойдет не о том, что чем больше, тем лучше. Это само собой разумеющийся факт. Мы поговорим о том, при каком минимуме можно достичь положительного результата. Но прежде нужно отметить такой факт, как то, что рекламодателями, размещающими объявления в маршрутке, в основном являются средние и мелкие компании. В силу своих небольших размеров, они скрупулезно считают свой рекламный бюджет и часто «наступают на грабли», заказывая то количество, на которое у них есть деньги, а не то количество, которое принесет им желанные результат.

Что нужно знать, размещая информацию внутри салона транспортаЗа 7 лет работы мы встречались с разными рекламодателями, и многие из них часто нас просили дать им «попробовать» прорекламироваться в одной машине, а потом если результат будет хороший, обещали «огромные заказы». И в начале нашего дела мы шли им на встречу. Но ни один клиент не остался доволен «рекламой в одной машине». Более того они негативно рекомендовали этот вид рекламы своим коллегам, что наносило определенный вред данному виду рекламы. Для того чтобы прекратить это, мы внимательно изучили успешные рекламные компании и пришли к выводам, что минимум при котором рекламодатель может получить результат от рекламы, - это 5 - 10 автомобилей при размещении объявлений в чехлах на спинках сидений и 15-20 маршруток при размещении баннерных растяжек при выходе за водителем. Меньшее количество машин практически гарантированно не даст результата. Это отразилось на нашем коммерческом предложении.


Что такое 5 машин с рекламой на спинках сидений? Это 3000 просмотров в день – 75 000 в месяц. Необходимо помнить, что далеко не все просмотры уникальны и некоторые люди могут 3 - 4 раза попасть именно в маршрутку с Вашим объявлением на повторный просмотр.
Это несколько сужает потенциальную аудиторию. Хотя в повторных просмотрах есть и свои преимущества – они обеспечивают большую запоминаемость и узнаваемость.


На наш взгляд оптимальным является размещение информации на спинках сидений в 20 – 30 машинах, что гарантированно даст результат в виде звонков и обращений по Вашему телефону и в Ваш офис. Аналогичная ситуация с баннерными растяжками, с одной только разницей: тут для достижения результата необходимо разместить информацию в 40-60 машинах. Это связанно с тем, что эта реклама рассчитана в первую очередь на половину салона (ближайшую к водителю), читабельность растяжек резко уменьшается к концу салона, особенно в темное время суток.
Последним фактором, на который следует обратить внимание является маршрут движения. В общей сложности, если взять все 3 фактора достижения положительного результата рекламной компании за 100%, то по степени влияния они бы разделились следующим образом - правильно составленное объявление 50% успеха, достаточное количество маршрутных такси – 40% и правильно подобранный маршрут 10%. На маршрут движения, в первую очередь, следует обратить внимание тем, кто:

  • продает свои товары и услуги только в определенных районах. Это делается для того чтобы исключить нежелательный просмотры, которые не принесут результата (например, у интернет провайдера своя сеть покрытия и ему нужен маршрут двигающейся вдоль этой сети);

  • делает упор на развитие в определенном районе, проводя акцию для жителей конкретного района;

  • рассматривает рекламу в транспорте в качестве дополнительной поддержки вновь открытой точки для реализации товара или услуги (магазина, офиса), потому подбирает маршруты, проходящие рядом с этой точкой. 

Во всех остальных случаях подбор маршрута – это формальная процедура, на которую не стоит тратить время. Что нужно знать, размещая информацию внутри салона

Есть только одно НО! Важно обращать внимание чтобы на маршруте осуществляли перевозки современные, комфортабельные, более вместительные автобусы (Эталон, Богдан, Скиф и т.п.), а не микроавтобусы 80х-90х годов выпуска. Пассажиры по объективным причинам выбирают первые, и стараются обходить стороной последние.
Внимательно прочитав свое объявления с позиции трех, вышеупомянутых факторов, Вы можете по-новому взглянуть на свою рекламную компанию и дать ей более объективную оценку. Мы надеемся, что данная информация будет Вам полезна и послужит пищей для размышлений при выборе рекламных носителей.
С уважением,
Компания «25 Век».