Реклама на транспорте — вопросы и ответы
Дорогие друзья, мы часто сталкиваемся с Вашими вопросами о том, что из себя представляет реклама на транспорте? В этой статье мы ответим на самые популярные из них.
Какой транспорт выбрать: трамвай, троллейбус или маршрутку
Определяющими факторами при выборе транспортного средства являются:
- стоимость;
- маршрут следования;
- объем рекламного объявления.
Стоимость
Это определяющий параметр, в свою очередь, зависит от площади оклейки транспортного средства. Стандартная площадь оклейки маршрутки 9-10 кв.м., трамвая и троллейбуса около 30-32 м.кв. Соответственно, стоимость рекламы на трамваях и троллейбусах в 3 -4 раза выше стоимости рекламы на маршрутках. Примерные цены вы можете узать в этом разделе, или позвонив нам по телефону.
Маршрут следования
Важным дополнительным преимуществом обладают маршруты, которые проходят рядом с Вашими точками продаж (магазинами, офисами). А также пересекающие главные многолюдные проспекты города. Подробнее о том, что нужно учитывать при выборе маршрута можно прочитать здесь.
Объем рекламного объявления
Здесь необходимо учитывать два обстоятельства: количество необходимой к размещению рекламной информации и, собственно, размер самого объявления.
Безусловно в этом отношении, трамваи и троллейбусы выгодно отличаются от маршруток, в виду своего преимущества по объему оклеиваемой площади — их легче заметить и обратить на них внимание.
На какой срок можно разместить рекламу
Срок, на который можно разместить рекламу на транспорте, ограничен двумя обстоятельствами:
- 1. Перевозчики (владельцы транспортных средств), как правило, предоставляют свое ТС для оклейки на срок от 3х и более месяцев. Связано это с тем, что снятие рекламы (вернее пленки, на которой она напечатана) может нанести существенные повреждения окрашенным поверхностям. Соответственно, чем чаще меняется рекламный сюжет, тем более страдает краска на ТС.
- 2. Сроком эксплуатации пленки. Т.к. рекламная плоскость (трамвай, троллейбус, маршрутка) постоянно курсирует в режиме городских улиц, как говорится «при любой погоде», пленка подвержена воздействию солнечных лучей, осадков в виде дождя и снега, пыли и грязи городских дорог. Все это существенно влияет на качественное состояние и цветовые характеристики рекламного сообщения.
Размещая свое объявление на транспорте, заранее продумайте срок, на который Вы будете его экспонировать. И если этот срок превысит 6 месяцев, то пленку для большей защиты необходимо будет ламинировать, что продлит ее срок годности до 18 – 24 месяцев.
За какую работу собственно я плачу деньги
Условно стоимость за экспонирование рекламного объявления можно разделить на 3 составляющие:
- Аренда транспортного средства
- Пленка и соответственно печать на ней
- Работа, связанная с подбором ТС, последующий монтаж и демонтаж рекламного объявления, а также возможные восстановительные лакокрасочные работы (восстановительные работы являются обязательным условием при размещении на трамваях и троллейбусах)
Реклама осенью, зимой и весной – что делать с грязью
Безусловно, наши городские дороги далеки от эталона чистоты.И пыль, грязь, присутствующая на них, часто оказывается на транспорте. Особенно эта проблема актуальна в период с октября по апрель. Однако переживать, что оклеенное транспортное средство все это время будет ездить грязным не стоит. На всех, без исключения, предприятиях, осуществляющих перевозки по городским маршрутам, существует система контроля качества, выпускаемого на линию транспортного средства. Одним из параметров этой системы, является ежедневный контроль чистоты, как внутри, так и с наружи ТС. Другими словами, маршрутка, трамвай, троллейбус не выйдут на маршрут пока в их салоне или снаружи присутствует грязь.
Важно отметить, что трамваи, по причине того, что они ездят по рельсам, в некотором отдалении от основного потока транспорта, менее подвержены загрязнению чем троллейбусы и автобусы.
Если я захочу сменить макет
Часто случается так, что заказчику необходимо заменить сюжет. Трудностей в этом нет. Естественно это влечет за собой расходы связанные с печать, демонтажем предыдущего объявления и нанесением нового.
Кто несет ответственность за сохранность рекламного изображения
Как правило, ответственность за сохранность рекламного изображения несет компания, занимающаяся оклейкой ТС. Но есть и исключения, в случаях ДТП – ответственность ложится на плечи перевозчика.
Как контролировать рекламу на транспорте
У многих клиентов возникает вопрос, как я буду уверен, что оклеенное мной транспортное средство ездит по маршруту, а не стоит в парке на ремонте?
Проконтролировать это достаточно просто. Во-первых, рекламная компания, размещающая Ваш макет, может предоставить Вам график выхода ТС на маршрут. Такой график есть у каждого перевозчика. Во-вторых, если Вы не доверяете бумажкам, Вы можете самостоятельно устроить несколько контрольных закупок, побывав на конечных и узнав у диспетчеров, где оклеенное, Вашей рекламной ТС.
Важно знать, что оклеенный транспорт, как и любой другой, периодически проходит технический осмотр, и как минимум раз в неделю выходной. Как правило это обстоятельство оговаривается в контрактах, где перевозчик берет на себя обязанность минимального гарантированного выезда на маршрут в месяц. В нашей практике этот срок составляет 24 дня в месяц.
Еще одним способом контроля выезда транспортного средства на маршрут, являются данные одометра. Засекая его данные в начале рекламной компании и в конце можно определить километраж который прошло ТС, и сравнить его с плановыми данными.
Кто будет снимать рекламу после окончания срока экспонирования
Демонтажем рекламного изображения на автобусах занимается компания которая его монтировала, если другое не указанно в контракте. Демонтаж и восстановительные работы при размещении на троллейбусе и трамвае выполняют сотрудники депо за которыми закреплены эти транспортные средства.
Мы надеемся информация полученная в этой статье поможет Вам при подготовке Вашей рекламной кампании на транспорте. Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, можете задать их нам, воспользовавшись формой обратной связи здесь . Мы обязательно ответим Вам , и в следующих материалах опубликуем ответы для широкой аудитории.
Ваша компания «25 ВЕК«.