Социальные рекламные ролики,баннеры,реклама в маршрутках призванные поднять боевой дух, статус профессии военного и общий уровень патриотизма — обязательная составляющая информационной политики страны, которая находится в состоянии конфликта.

В Украине уже началась такая работа, стартуют кампании, которые доносят, что не может быть более высокой чести, чем защищать страну», – говорит Виталий Бала, директор Агентства моделирования ситуаций.
Один из последних примеров промотирования украинской армии – ролик «Аэропорт. Повертайтесь живими» от GoodMedia Production и режиссера Андрея Нестеренко (продакшн-студия и режиссер уже привлекались к проектам государственной важности – в частности, были задействованы в трансляции инаугурации Петра Порошенко).
Ролик «Аэропорт», в котором гражданские приветствуют аплодисментами отправляющихся в зону АТО добровольцев, впечатляет сюжетом, накалом достоверно показанных эмоций и проникновенным музыкальным сопровождением. Эффект снижает разразившийся сразу после премьеры скандал, когда зрители узнали видеоряд клипа Bud Commercial: Airport Patrons Applaud Returning Troops, снятый шесть лет назад. В оригинале речь идет об американских военных, которые не улетают, а возвращаются с войны. В остальном ролики практически идентичны. Комментарии в социальных сетях: «В этом посте запрещается вспоминать о budweiser» несколько портят впечатление – безусловно, сильное – от просмотра.
Бала уверен – в ближайшие несколько лет Украина будет развивать оборонный комплекс, тренировать солдат и уделять много внимания национальной безопасности. «Сейчас это делать легче на высоком подъеме патриотизма, и с этой точки зрения агитационные ролики или даже циклы программ очень важны, – подчеркивает он. – Такие кампании стоит делать сегментированными, чтобы достучаться до разных категорий людей и привлечь не просто патриотов, а лучших специалистов».