На украинский рекламный рынок радио выходит новая система оценивания эффективности рекламы
18.07.2013 11:19Радио становится мощным каналом маркетинговых коммуникаций с конкурентной стоимостью TRP. Рекламодателям открываются новые возможности на рынке радио.
Методика оценки радио получила существенный прорыв: в техническую базу MarkDataдобавлен функционал мониторинга GRPКоммуникационного Альянса, что позволит оценивать рекламные кампании по фактически набранным пунктам рейтингов.
Предыдущие методики оценки и измерения радио отличались от существующих систем медиа-планирования и медиа-баинга на ТВ и потому были одной из причин низкой рыночной доли радио.
Компания GFK, которая является индустриальным исследователем радио-аудитории Украины,уже выступила с официальным заявлением о полной идентичности показателей GRP и TRP телевизионным аналогам. Таким образом, рынок впервые получает единую медиа-валюту как для рынка ТВ, так и для рынка Радио.
Радиогруппа UMHсчитает введение новой системы оценивания и рейтингов GRPважным достижением для украинского медиа-рынка, поскольку это позволяет каждому рекламодателю реально оценивать возможности бренда и преимущества сотрудничества.
«Введение GRP увеличит привлекательность Радио как полноценного канала маркетинговых коммуникаций. Новая система продаж более эффективна: рекламодатель платит деньги за достижение реальной аудитории. Пришло время начать рассматривать радио, как мощный канал в маркетинговой стратегии с конкурентнойстоимостью TRP», — прокомментировал генеральный директор Радиогруппы UMHЮрий Голик.
«На рынке будет одновременно действовать две системы покупки радио – по спотам и по GRP. Таким образом, рекламодатель самостоятельно или с помощью рекламного агентства сможет принять решение, как ему будет выгоднее размещаться. При идентичных вводных, стоимость показателей GRP и TRP на радио значительно ниже, чем на ТВ, рекламный бюджет конечно меньше, а количество набираемых TRPв разы больше. Мы рассчитываем, что это привлечет NonRadioклиентов, для которых такая медиа-валюта, как GRP, является важным критерием при выборе медиа-носителя», — рассказала Юлия Литовченко, руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами Радиогруппы UMH.
*GRP (Gross Rating Point) — маркетинговый показатель, отражающий масштаб рекламного воздействия. Считается методом суммирования рейтингов всей рекламной кампании по всем носителям.
GRP показывает, сколько раз рекламное сообщение попадается людям на глаза за период рекламной кампании. Особенностью GRP является то, что при его расчете учитываются все контакты, как первые, так и повторные.