Что нужно знать, размещая информацию внутри салона транспорта (Часть 2)
Возвращаясь к разговору о факторах успешной рекламной компании в салоне общественного транспорта, поговорим о том, какое количество машин необходимо заказать для того, чтобы получить отдачу от рекламы.
В первой части статьи, мы уже частично рассмотрели данную тему. Сразу оговоримся, речь пойдет не о том, что чем больше, тем лучше. Это само собой разумеющийся факт. Мы поговорим о том, при каком минимуме можно достичь положительного результата. Но прежде нужно отметить такой факт, как то, что рекламодателями, размещающими объявления в маршрутке, в основном являются средние и мелкие компании. В силу своих небольших размеров, они скрупулезно считают свой рекламный бюджет и часто «наступают на грабли», заказывая то количество, на которое у них есть деньги, а не то количество, которое принесет им желанные результат.
За 7 лет работы мы встречались с разными рекламодателями, и многие из них часто нас просили дать им «попробовать» прорекламироваться в одной машине, а потом если результат будет хороший, обещали «огромные заказы». И в начале нашего дела мы шли им на встречу. Но ни один клиент не остался доволен «рекламой в одной машине». Более того они негативно рекомендовали этот вид рекламы своим коллегам, что наносило определенный вред данному виду рекламы. Для того чтобы прекратить это, мы внимательно изучили успешные рекламные компании и пришли к выводам, что минимум при котором рекламодатель может получить результат от рекламы, — это 5 — 10 автомобилей при размещении объявлений в чехлах на спинках сидений и 15-20 маршруток при размещении баннерных растяжек при выходе за водителем. Меньшее количество машин практически гарантированно не даст результата. Это отразилось на нашем коммерческом предложении.
Что такое 5 машин с рекламой на спинках сидений? Это 3000 просмотров в день – 75 000 в месяц. Необходимо помнить, что далеко не все просмотры уникальны и некоторые люди могут 3 — 4 раза попасть именно в маршрутку с Вашим объявлением на повторный просмотр.
Это несколько сужает потенциальную аудиторию. Хотя в повторных просмотрах есть и свои преимущества – они обеспечивают большую запоминаемость и узнаваемость.
На наш взгляд оптимальным является размещение информации на спинках сидений в 20 – 30 машинах, что гарантированно даст результат в виде звонков и обращений по Вашему телефону и в Ваш офис. Аналогичная ситуация с баннерными растяжками, с одной только разницей: тут для достижения результата необходимо разместить информацию в 40-60 машинах. Это связанно с тем, что эта реклама рассчитана в первую очередь на половину салона (ближайшую к водителю), читабельность растяжек резко уменьшается к концу салона, особенно в темное время суток.
Последним фактором, на который следует обратить внимание является маршрут движения. В общей сложности, если взять все 3 фактора достижения положительного результата рекламной компании за 100%, то по степени влияния они бы разделились следующим образом — правильно составленное объявление 50% успеха, достаточное количество маршрутных такси – 40% и правильно подобранный маршрут 10%. На маршрут движения, в первую очередь, следует обратить внимание тем, кто:
- продает свои товары и услуги только в определенных районах. Это делается для того чтобы исключить нежелательный просмотры, которые не принесут результата (например, у интернет провайдера своя сеть покрытия и ему нужен маршрут двигающейся вдоль этой сети);
- делает упор на развитие в определенном районе, проводя акцию для жителей конкретного района;
- рассматривает рекламу в транспорте в качестве дополнительной поддержки вновь открытой точки для реализации товара или услуги (магазина, офиса), потому подбирает маршруты, проходящие рядом с этой точкой.
Во всех остальных случаях подбор маршрута – это формальная процедура, на которую не стоит тратить время.
Есть только одно НО! Важно обращать внимание чтобы на маршруте осуществляли перевозки современные, комфортабельные, более вместительные автобусы (Эталон, Богдан, Скиф и т.п.), а не микроавтобусы 80х-90х годов выпуска. Пассажиры по объективным причинам выбирают первые, и стараются обходить стороной последние.
Внимательно прочитав свое объявления с позиции трех, вышеупомянутых факторов, Вы можете по-новому взглянуть на свою рекламную компанию и дать ей более объективную оценку. Мы надеемся, что данная информация будет Вам полезна и послужит пищей для размышлений при выборе рекламных носителей.
С уважением,
Компания «25 Век».