Длинный или короткий маршрут. В этом ли вопрос? (ч.2)
Мы продолжаем наш разговор о том, как правильно выбрать протяженность маршрута для своей маркетинговой кампании
Длинный или короткий маршрут. В этом ли вопрос? (ч.2)
Вы уже успели ознакомиться с первой частью нашей статьи. Итак, продолжим далее.
Альтернативность маршрута
Система городского транспорта устроена таким образом, что бы каждый маршрут имел определенную альтернативу. В городе практически нет таких улиц, на которых проходил бы только один маршрут. В соответствии с этим фактом, необходимо грамотно распределить рекламный бюджет между несколькими маршрутами везущими к Вам потенциального потребителя.
Длина маршрута
Условно все маршруты города можно разделить на длинные (расстояние более 20 км) и короткие (до 20 км). Одесса очень компактный город, здесь все рядом, и длинные маршруты набирают свой километраж за счет «объездов» вокруг одного района и пересечения всего города (с поселка Котовского на Таирово). Пассажиры зная этот факт, часто предпочитают короткие маршруты длинным. Например, доехать с Таирова до Центра города на коротком маршруте можно за 30-40 минут, на длинном маршруте – 60-70 минут.
Соответственно за одинаковое время количество пассажиров в коротких маршрутах существенно больше чем в длинных. Возникает вопрос, почему часто «рекламщики» продают длинные маршруты по более высокой цене? С точки зрения рекламы на транспорте, еще можно найти объяснение (проходят все районы города), но относительно внутренней рекламы –логика отсутствует. Это можно объяснить лишь только особыми – «эксклюзивными» отношениями между «рекламщиком» и автоперевозчиком. И напротив если «рекламщик» не заинтересован в продаже определенного маршрута, он всячески отговаривает от него рекламодателя. Таким образом, преследуя свои коммерческие цели в ущерб клиенту.
Количество машин на маршруте
Если целью Вашей рекламной компании является охват определенного района и вы собрали информацию о маршрутах проходящих рядом. Для того чтобы информация дошла до потенциальных потребителей (пассажиров этих маршрутов) необходимо задействовать от 25% действующего количества машин на указанных маршрутах. Реклама в меньшем количестве маршруток не даст полноценного охвата целевой аудитории и часть аудитории о ней не узнает.
При заказе рекламы в/на транспорте, анализ вышеуказанных факторов поможет Вам сделать верный ход для достижения целей Вашей рекламной компании и убережет Ваш бюджет о лишних расходов и не компетентных советов.